Металлорукава представляют собой конструкцию, предназначенную для транспортирования сложной технологической среды различной природы между замкнутыми емкостями. Как правило, среда относится к агрессивным, находится под большим давлением, при достаточно высокой температуре, либо при низкой, близкой к абсолютному нулю, температуре. Для транспортирования такой жидкой, газообразной или сыпучей среды используются рукава, выполненные из фторопласта. Он легко контактирует с подобными средами, устойчив к антитравматичным контактам с живыми тканями.
Для возможности сопротивления большим внутренним давлениям фторопластовые рукава имеют защитную проволочную оплётку, выполненную из легированной нержавеющей проволоки с достаточно высоким сопротивлением на разрыв. При изготовлении рукавов, фторопластовым рукавам часто придают форму гофровых патрубков, что придает дополнительную жесткость конструкции.
По концам изготовленного рукава для разъемного присоединения обычно приваривается арматура, с помощью которой обеспечивается возможность разъемного соединения металлорукавов.
В процессе соединения создается герметичная оболочка с кольцевыми гофрами, расположенными параллельно. Гофровый патрубок изготавливается методом гидроформовки из трубных заготовок. При изготовлении трубных заготовок применяется аргонодуговая сварка, связывающая соединяемые участки встык по длине заготовки.
Стандартная гофра имеет наибольшую жесткость и имеет диаметр от 6 до 400 мм. Гофра повышенной гибкости имеет диаметр от 6 до 200 мм. Имеет тонкие стенки гофров. Далее, имеются конструкции тяжелой серии, спиральной формы, двухслойной конструкции. Таким образом, в металлорукавах представлены гофры различных прочностных свойств и различной гибкости.
Металлорукава в оплетке, изготавливаемые на нашем производстве в Уфе, используются в различных отраслях промышленности. Используются для транспортировки различных сред: жидкостей и газов (водород, азот, кислород, ксенон и другие газы). Температура их применения составляет от минус 250 до 650 градусов Цельсия. Давление доходит до 600 атмосфер.
Оплетка, изготовленная автоматизированным способом, предохраняет рукав от случайного увеличения геометрических размеров рукава и сохраняет назначенные диаметральные размеры изделия. Оплётка имеет сетчатую схему оболочки и обеспечивает работоспособность рукава при пульсирующих нагрузках, возникающих при транспортировке технологической среды.
При изготовлении оплётки применяют различные методы, формируя обмотку различных прочностных свойств. Наиболее типичная конструкция оплётки называется однослойной. Она имеет минимальную прочность и наиболее простую форму. Двухслойная и трехслойная обмотка имеют более сложную форму и наибольшую прочность. Трехслойную оплетку изготавливают, как правило, по специальному назначению со стороны заказчика. Высокоточное изготовление оплётки выполняется автоматизировано, с помощью роботизированных комплексов.